меню каталога

В столичном метро усовершенствуют систему вентиляции

09.01.2016

К возможной летней жаре столичная подземка начала подготовку уже нынешней зимой, вспомнив, что готовить телегу нужно не летом. Камнем преткновения и одной из важнейших проблем в сложнейшем техническом сооружении остается недостаточная система вентиляции на станциях. Это ведет к повышению температуры, вероятности внезапного ухудшения здоровья у пассажиров и снижает комфорт использования подземным скоростным транспортом (особенно это касается часа пик). Это привело к дополнительной нагрузке на городской бюджет из-за необходимости обеспечить присутствие волонтеров и медицинских работников на станциях, организовать раздачу воды в жаркие дни.

Если в прошлом году на перегруженных и перегретых станциях администрация метрополитена оставляла открытыми входными двери, то теперь вентиляция будет постоянной. Речь про установку специальных решетчатых проветриваемых дверей, которые выпустят перегретый воздух на улицу и впустят обратно холодный, снизив температуру. Впервые подобные двери будут установлены на станции Варшавская.

По оценкам экспертов французской компании, занимающейся проектированием сложных вентиляционных систем, представителей столичного метрополитена, установка вентилируемых дверей эффективно снизит температуру воздуха на подземных станциях и продлит срок их эксплуатации. В прошлом году специальные эксперименты на практике показали возможность снижения температуры воздуха на станции с минимальными финансовыми затратами сразу на 5-8 градусов.

Для предупреждения перегрева воздуха на станциях строящихся веток планируется установка обновленной системы вентиляции. Впервые новые технологические решения будут приняты при строительстве Кожуховской линии, которая свяжет с центральной частью города юго-восточный район Некрасовка и пройдет параллельно Таганско-Краснопресненской линии, остающейся одной из самых загруженных. Новая вентиляция, по расчетам проектировщиков, вместе с использованием испанской технологии строительства, сэкономит немалые денежные средства при строительстве и техническом обслуживании зданий. В итоге будет достигнут значительный экономический эффект при одновременном повышении комфорта для пассажиров и сотрудников метро во время летнего зноя.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку