меню каталога

Канадец предложил модернизировать систему вентиляции в самолете

15.01.2016

17-летний юноша Рэймонд Ван из канадского Ванкувера предложил новое техническое решение для вентиляции воздуха в салоне самолета, которое кардинально меняет способ перемещения воздушных масс во время полета, когда обмен с внешней атмосферой из-за значительных перепадов давления и малой влажности недостаточен. Общая стоимость оборудования составит около 1000 американских долларов, а количество патогенных агентов в салоне снизится сразу в 55 раз, что надежно защитит пассажиров от птичьего гриппа и ОРВИ. Последнее актуально в условиях длительного контакта с больными людьми во время перелета, так как недостаток свежего воздуха и его малая подвижность способствуют длительной жизнеспособности возбудителей заболевания (аналогичное касается любых иных закрытых помещений с большим скоплением людей).

Во время исследования действующей системы вентиляции на борту самолета канадский юноше заметил, что воздух три раза проходит через салон самолета перед попаданием в фильтрующую систему. Последнее повышает вероятность попадания вируса в организм здоровых людей и их заболевания, что особенно важно на длительных межконтинентальных перелетах, длящихся по 8-10 и более часов.

Для решения проблемы канадец предложил удерживать воздух в специальном закрытом пространстве перед его последующей очисткой на штатных фильтрах, установленных в салоне. Этого будет достаточно для кардинального снижения концентрации патогенных микроорганизмов в воздухе салона самолета сразу в 55 раз.

Техническое изобретение Рэймонда Вана, которое он назвал GlobalInletDirector, сейчас проходит процесс оформления патента. Затем техническое решение будет предложено крупнейшим авиакомпаниями, которые заинтересованы не только в повышении качества и комфорта пассажиров, но и снижении количества больничных листов для пилотов и бортпроводников. Финансовые расходы по предварительным оценкам для переоборудования одного пассажирского самолета не превысят 1000 долларов, поэтому значительных дополнительных затрат со стороны авиакомпаний не потребуется, а эффект значительно превысит расходы.

Укажем, что про интерес к новой разработке со стороны каких-либо крупных авиакомпаний пока нет никакой информации.


Возврат к списку