Акции

Во всех вагонах московского метро появятся кондиционеры

17.01.2017

Поездки в московском метрополитене, где миллионы людей ежедневно проводят от пятнадцати минут до двух часов (а иногда и более), станут намного более комфортабельными. К 2025 году все вагоны столичного метро получат современные системы кондиционирования воздуха.

По словам главы столичного департамента транспорта Гамида Булатова, решение вопроса будет проводиться в несколько этапов. На данный момент две пятых вагонов метро, перевозящих пассажиров, оборудованы системами кондиционирования – то есть две тысячи вагонов из пяти тысяч. К 2020 году Москва собирается обновить часть парка городского метрополитена, закупив около тысячи современных вагонов. В них сразу уже будут установлены кондиционеры. Ну а полностью обеспечить весь парк московского метро вагонами, где обеспечено кондиционирование воздуха, столица сможет к 2025 году.

Задача очень актуальная, учитывая стабильную переполненность вагонов и необходимость обеспечить в них качественную вентиляцию и комфортную для пассажиров температуру. В большинстве стран, имеющих «подземки», кондиционеры в вагонах – норма. В вагонах с кондиционерами комфортно ездить и в жару, и в холодный сезон. В них проще переносится поездка в часы пик, когда люди набиваются, как «селёдка в бочку».

Жалобы от пассажиров на отсутствие нормальной вентиляции и охлаждения в вагонах московского метрополитена наиболее сильно звучат летом, в зной и жару. В жаркую погоду обычные вагоны превращаются в «сауны».
И дело не только в некомфортности передвижения. Кондиционирование в вагонах метро – вопрос здравоохранения. В духоте нередки случаи, когда пассажирам становится плохо. Бывают даже обмороки. Наиболее страдают люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями – для них передвижение в метро в жару очень опасно.

Конечно, хотелось бы, чтобы эта проблема была решена как можно скорее, но, учитывая возможности бюджета, столице потребуется восемь лет для обеспечения всех вагонов метро системами кондиционирования. В дальнейшем уже будут закупаться только современные вагоны с кондиционерами. Учитывая, что к 2035 году Москва должна обзавестись ещё четырьмя новыми ветками метро, финансовые затраты ожидаются солидные. Но, будем надеяться, нужные средства метрополитен изыщет, и экономить на качестве перевозок не придётся.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку