меню каталога

Кондиционер как Большой Брат следит за хозяином

13.11.2017

Кондиционер собирает данные о своем хозяинеТехнология IoT прочно входит в мир бытовой техники. Это технология интернета вещей (Internet of Things) или, как его еще называют, инфраструктурного интернета. Суть его заключается в том, что вещи и предметы, которые люди используют в быту, подключены к облачным хранилищам и собирают о хозяевах некоторые данные. Эти данные характеризуют людей как потребителей.

Что о хозяевах могут рассказать их вещи из бытового антуража? Оказывается, достаточно, чтобы производители этих вещей улучшили свою продукцию. Например, если кондиционер для дома будет передавать данные о своем режиме работы, можно выяснить, какие функции в каком регионе страны чаще используются покупателями климатической техники. Чем больше опций в техническом приборе, тем больше данных о его использовании будет передано разработчикам.

Стоит ли покупателям современной бытовой техники волноваться по этому поводу? Мнение на этот счет расхожее. Если разработчики станут использовать данные только в своих целях, то есть для совершенствования продуктов, волноваться не стоит. Но не все производители такие принципиальные, возможно, что данные о потребительском поведении будут продаваться. Однако эти сведения будут нужны, разве что, другим производителям, которые пока не имеют представления о собственной целевой аудитории покупателей.

Не лукавят ли производители, поясняя причину сбора информации о покупателях? Скорее всего, нет. Некоторые данные об использовании приборов в быту невозможно воссоздать в условиях тестирования аппаратов. Например, нельзя заранее предугадать, какие сложности в использовании домашнего кондиционера возникнут у их владельцев. Если же производитель будет знать об этом от самого прибора, будущие модели сделают так, чтобы подобных проблем не возникало.

Также подобные технологии стремительно приближают нас к появлению идеальных приборов. В них не будет лишних функций, управление ими будет интуитивно понятным любой категории покупателей. Также эти приборы будут настолько умными, что будут обеспечивать еще больший комфорт своим пользователям.

Успех многих компаний, занятых разработкой бытовой техники, во многом зависит от того, смогут ли они удовлетворить потребности своих покупателей. Иной способ получения данных от потребителей слишком сложен. Например, кто из приобретателей кондиционера готов пройти интервьюирование по нескольким сотням вопросам от компании-производителя? Выбора у обывателей, похоже, нет.



Возврат к списку