меню каталога

В автобусах Волгограда заправляют кондиционеры на выезде

19.06.2019

Исправная работа кондиционера в автобусеОт работы климатической системы в автобусе может зависеть очень многое. Дело не только в самочувствии пассажиров - в жару перегреваются агрегаты. Машина просто может выйти из строя. В Волгограде в этом году заработала мобильная станция по очистке и заправке такого оборудования. Ее уже назвали "климатической скорой помощью".

Первые автобусы, укомплектованные кондиционерами, появились в Волгограде всего несколько лет назад. Однако с того момента стало значительно меньше поломок транспорта. Машины стали работать более слаженно, сбоев в работе агрегатов тоже стало меньше. Водители отметили, что поломок становится больше, когда кондиционер перестает нормально функционировать.

Проблема, с которой столкнулись в городском пассажирском транспорте, связана с тем, что техника требует постоянного контроля. Ее надо обслуживать, чистить раз в три дня. Иначе могут возникнуть сбои и поломки. Кондиционер, охлаждая воздух, сам перегревается и выключается. В какой-то момент возникла идея создания специального сервиса - службы дорожной заправки кондиционеров.

Водителям некогда ждать обслуживания - надо на маршрут. Поэтому специалист выполняет работу в разных условиях. 90% работ производится ночью в третью смену. Это стандартная схема для мастеров, которые обслуживают рейсовую технику. Днем все машины заняты, и проверить их можно только после того, как водитель поставил транспорт на стоянку.

Выездные сотрудники выполняют работу днем. Специалист может приехать в место отстоя машин или зайти в салон во время обслуживания маршрута. Работа может занять разное количество времени, в основном это около получаса. Нужно проверить уровень хладагента, почистить систему, протестировать ее в разных режимах.

Обычно водители не замечают проблем с климатическим оборудованием, пока оно не выйдет из строя совсем. И тогда машина встает, потому что ездить без кондиционера уже не положено. Пассажиры будут жаловаться на духоту, возникнут проблемы с работой различных агрегатов. Климатические системы для автобусов, которые работают в России, нуждаются в серьезной модернизации. Они достаточно мощные, но все равно не выдерживают климата.

Возможно, в ближайшие годы на российских заводах выпустят более устойчивые к пыли и перегрузкам аналоги. Они будут функционировать без обслуживания в течение еще более длительного периода времени.


Возврат к списку