Как меняется вентиляция метрополитена в Москве
Москомэкспертиза, известная как Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, на своём сайте рассказала о том, как проходит дооборудование систем вентиляции на станциях метрополитена. Контролирующий орган ведёт полную статистику проектов, каждый из которых в первую очередь проходит стадию согласования всех работ, связанных с модернизацией вентиляционных систем.
Совершенствование вентиляционной системы
В 2022 году Москомэкспертиза уже исследовала вентиляции в шести станционных комплексах Московского метрополитена. Им уже выданы положительные заключения на проекты дополнения оборудования клапанами опцией задержания огня и с подключением к автоматической установке пожарной сигнализации, в том числе с заменных асбестоцементных коробов.
В ближайшее время работы над дооборудованием пройдут на станциях: «Бульвар Рокоссовского», «Нахимовский проспект», «Коломенская», «Автозаводская», «Бауманская», «Площадь Революции». Таким образом усовершенствования коснутся Арбатско-Покровской, Замоскворецкой, Серпуховского-Тимирязевской, Сокольнической линий.
Однако простым дооборудованием систем усовершенствование их не ограничится, потому что в планах также стоят вопросы с капитальным ремонтом систем общеобменной вентиляции, с заменой стоящих на станциях воздуховодов, с установкой клапанов для задерживания огня. Подспудно обновят систему автоматического управления и систему электроснабжения станций.
Напомним, что технологической задачей вентиляции в метро является создание в тоннелях и на станциях благоприятных климатических условий, удаление тепла, если оно в избытке, потому что много его выделяется электропоездами, электродвигателями и приборами освещения. Вентиляция управляется средствами автоматизации ОВЕН. При строительстве метро ранее коммуникации для разноса воздуха проектировались с расчетом, что его массы должны были разносить поезда, это называется принцип поршневого эффекта.
Забота о пассажирах
В Московском метрополитене в последнее время много преобразований связано с улучшением комфорта и безопасности пассажиров. Если не брать во внимание то, как в ГУП подходят к решению вопросов с декоративной отделкой, позволяющей внутри подземки чувствовать себя как в музее, то ряд других мероприятий призваны сделать пребывание в метро удобным во всех отношениях.
Так, в летнюю жару на некоторых станциях была централизованно организована выдача пассажирам бесплатной бутилированной воды. Эту акцию затем поддержали и в РЖД, где на пригородных направлениях движения электричек тоже раздавали воду в знойное время суток.