меню каталога

Анализ продаж кондиционеров в России по итогам 2022 года

16.01.2023

В нашей стране, как и в других странах Европы, в прошедшем году наблюдалась странная тенденция: год был очень жарким в сравнении с предыдущими, а кондиционеров продано меньше, чем ранее. Эксперты уверяют, что климат не «виноват» – лето было даже жарче, чем в прошлом году. Европейцы считают, что ситуация объясняется заметным повышением стоимости электроэнергии, что заставляло ее экономить. В таких условиях приобретение нового кондиционера оказалось нежелательным.

В России причина некоторой невостребованности новых домашних кондиционеров кроется именно в климате, так как в большинстве регионов весна и лето были прохладными. Например, температура в Москве в марте была ниже нормы на 1,97 градуса, в апреле – на 2,99, в мае – на 4,79. Метеорологи утверждают, что такой холодной весны в стране уже давно не было. Лето не изменило тенденцию, так как в июне и июле температура оказалась снова ниже нормы. И только август порадовал, оказавшись теплее нормы на 2,36 градуса. Но поправить положение с продажами кондиционеров было уже нереально.

И все же уровень продаж кондиционеров для квартир превысил ежегодные показатели, достигнутые в период с 2015 по 2020 годы. За 2022 год было реализовано более 2,3 миллиона кондиционеров. Статистика утверждает, что это третий результат за год. Большее количество было продано лишь в 2001 и 2021 годах. При условии, что температурные показатели весной и летом нынешнего года будут не очень отличаться от года предыдущего, то есть все основания утверждать, что уровень продаж кондиционеров составит порядка 2,1 миллиона штук. Получается, что Россия является крупнейшим европейским рынком, обгоняя другие европейские страны почти в два раза.

Уход с отечественного рынка западных поставщиков, как и производителей из Японии и Кореи, не смог оказать заметного влияния на уровень продаж климатической техники. Приостановки продаж были практически не замечены, так как освободившуюся «нишу» на рынке RAC/PAC тут же заняла продукция компаний Haier, Gree, Hisense и Midea. Практически та же ситуация наблюдалась в прошедшем году и на рынке VRF. Если в 2021 году реализация продукции японских компаний составляла 31% от рынка, а корейских – около 10%, то затем их весьма успешно заместили китайские компании. По мнению аналитиков, вернуть свои позиции фирмам из Кореи и Японии удастся в лучшем случае лет через пять.


Возврат к списку