Вентиляция в метро — система для комфорта
На нескольких станциях московского метрополитена начали готовить систему вентиляции к лету. В новый режим работы были переведены уже несколько кондиционеров, а в вестибюлях были сняты наружние двери.
В метрополитене за климат отвечает целое подразделение — лаборатория микроклимата. В ее задачу входит контроль за качеством воздуха, за работой тоннельной вентиляции в режиме, согласно погодным условиям. Поэтому в метрополитене так свежо летом, это важно особенно в жаркую погоду.
Чтобы своевременно реагировать на изменение погоды, сотрудники лаборатории измеряют температуру в вестибюлях метро два раза, давая распоряжение при необходимости переключить вентиляционную шахту на новый режим.
Для повышения комфорта в метро также обновляется старое оборудование, устанавливаются новый вентиляторы для увеличения объема воздухообмена, кондиционерами оборудуются не только здания, но и вагоны, снимаются вторые вестибюльные двери для лучшего проветривания.
Лаборатория микроклимата в метрополитене существует с 1963 года. Еще тогда был разработан порядок снятия температуры на станциях, её замеряют в пяти точках, а именно: в среднем зале, в начале и в конце платформ. Если температура колеблется в пределах + 18... + 28 градусов, она считается приемлемой.
Напомним, что вся вентиляционная система в метро принудительная. В ней до четырех сотен точек воздухозабора и воздуховыброса. Проходя по тоннелю системы, воздушная масса нагревается зимой и охлаждается летом. Получается, что в час через вентиляцию проходит миллионы кубов воздуха. Это значит, что в метро три раза в сутки полностью меняется вся воздушная масса, находящаяся внутри. Такие правила действуют не только в России, но и во всем мире.
Также особенность работы системы заключается в разных режимах, действующих днем и ночью, но только в летнее время года. Днем включается так называемый режим проветривания, когда увеличивается объем выброса воздуха, а после наступления 22 часов температуру воздуха в тоннелях вентиляции понижают, чтобы за ночь максимально охладить все помещения метро.
Заметим, что на разных станциях неодинаковый микроклимат, потому что у них разный возраст строительства и неодинаковый уровень залегания в грунте. Новые станции всегда прохладнее старых, а также прохладнее на тех станциях, которые залегают в обводненных грунтах.